Париж, сентябрь 1977 года. Знаменитая оперная дива Мария Каллас ведет уединенный образ жизни. Она общается только со своими слугами. В то же время Мария хочет восстановить утраченный голос. К чему это приведет? Смотрите фильм «Мария».
Для того, чтобы признаваться в некоторых очень постыдных вещах, надо обладать большой смелостью. Или, по крайней мере, быть очень богатым человеком. У Аристотеля Онассиса все это было: миллиардное состояние и неимоверная наглость. Но в том, что ему не нравится опера, он признался Марии Каллас лишь на смертном одре. Однако даже если вы не являетесь поклонником этого почтенного вида искусства и предпочитаете арии Каварадосси «Владимирский централ», фильм «Мария» вам стоит посмотреть хотя бы потому, что главную роль здесь играет замечательная актриса Анджелина Джоли.
Сентябрь 1977 года. Величайшая оперная певица прошлого века Мария Каллас ведет уединенный образ жизни. Она предпочитает общаться со своими слугами – дворецким Ферруччо и кухаркой Бруной, а также с двумя своими пудельками. Мария несчастна, она потерпела фиаско как в личной жизни, так и в профессиональном плане. Несколько лет назад ее любимый мужчина Аристотель Онассис женился на Джеки, вдове Джона Кеннеди, а сама Мария из-за тяжелого заболевания начала терять голос. Примадонну изводит бессонница, у нее начались галлюцинации: она постоянно беседует с молодым журналистом по имени Мандракс (название препарата, которым злоупотребляет Каллас). Отважная женщина не желает сдаваться, она решает восстановить утраченный голос, в чем ей должен помочь музыкант и дирижер Джеффри Тейт. Но дело в том, что эти попытки неизбежно приведут к смерти певицы: оперное пение несовместимо с ее заболеванием.
Повествование о последней неделе в жизни великой певицы перемежается черно-белыми флешбэками, иллюстрирующими поворотные моменты в ее судьбе. И, разумеется, саундтрек: выдающиеся арии из числа тех, которые принесли Каллас мировую славу.
Темп изложения киноматериала временами кажется чрезмерно неторопливым. Размеренное монотонное существование знаменитой затворницы иногда разрывают сцены, в которых проявляется бурный средиземноморский темперамент оперной дивы. Создается впечатление, что единственной задачей, которую ставил перед собой режиссер Пабло Лорраин, была организация бенефиса Анджелины Джоли. Сценарный материал вышел весьма посредственным. Персонажи регулярно несут какую-то бессмысленную пафосную чушь. Чего стоит только реплика, вложенная в уста Каллас о том, что Пуччини умер и радуется на том свете этому обстоятельству! Повезло только Онассису, этого персонажа авторы картины как бы нехотя, но все же одарили несколькими по-настоящему остроумными репликами, хлесткими фразами.
Сюжет байопика забит практически полным набором штампов, которые используют не затрудняющие себя поиском интересных нетривиальных решений режиссеры средней руки. Флешбэки в черно-белом исполнении – ай какой свежий прием! Я с ужасом ждал обязательного, как восход солнца, исполнения каватины Нормы. Слава богу, заезженная до дыр Casta diva прозвучала в самом начале картины и стало как-то полегче. Эпизод с оркестром под дождем – просто апофеоз дурновкусия. Чем-то это напоминает рекламный ролик, в котором увлажненные девицы в бикини драят шикарный автомобиль, томно отклячивая тугие зады.
Но в самом главном Ларраин не прогадал. Джоли просто великолепна. Некоторые сцены в ее исполнении смотрятся на одном дыхании. Разговор Каллас с Кеннеди смело можно отнести к категории маленьких шедевров: какие глаза, какая мимика, какой темперамент! В ее Марию начинаешь верить буквально с первых кадров. Джоли можно простить даже то, что она красивее Каллас: ведь у примадонны все-таки голос был чуть-чуть поинтересней.
7
,9
2024, Биография
122 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Париж, сентябрь 1977 года. Знаменитая оперная дива Мария Каллас ведет уединенный образ жизни. Она общается только со своими слугами. В то же время Мария хочет восстановить утраченный голос. К чему это приведет? Смотрите фильм «Мария». Для того, чтобы признаваться в некоторых очень постыдных вещах, надо обладать большой смелостью. Или, по крайней мере, быть очень богатым человеком. У Аристотеля Онассиса все это было: миллиардное состояние и неимоверная наглость. Но в том, что ему не нравится опера, он признался Марии Каллас лишь на смертном одре. Однако даже если вы не являетесь поклонником этого почтенного вида искусства и предпочитаете арии Каварадосси «Владимирский централ», фильм «Мария» вам стоит посмотреть хотя бы потому, что главную роль здесь играет замечательная актриса Анджелина Джоли. Сентябрь 1977 года. Величайшая оперная певица прошлого века Мария Каллас ведет уединенный образ жизни. Она предпочитает общаться со своими слугами – дворецким Ферруччо и кухаркой Бруной, а также с двумя своими пудельками. Мария несчастна, она потерпела фиаско как в личной жизни, так и в профессиональном плане. Несколько лет назад ее любимый мужчина Аристотель Онассис женился на Джеки, вдове Джона Кеннеди, а сама Мария из-за тяжелого заболевания начала терять голос. Примадонну изводит бессонница, у нее начались галлюцинации: она постоянно беседует с молодым журналистом по имени Мандракс (название препарата, которым злоупотребляет Каллас). Отважная женщина не желает сдаваться, она решает восстановить утраченный голос, в чем ей должен помочь музыкант и дирижер Джеффри Тейт. Но дело в том, что эти попытки неизбежно приведут к смерти певицы: оперное пение несовместимо с ее заболеванием. Повествование о последней неделе в жизни великой певицы перемежается черно-белыми флешбэками, иллюстрирующими поворотные моменты в ее судьбе. И, разумеется, саундтрек: выдающиеся арии из числа тех, которые принесли Каллас мировую славу. Темп изложения киноматериала временами кажется чрезмерно неторопливым. Размеренное монотонное существование знаменитой затворницы иногда разрывают сцены, в которых проявляется бурный средиземноморский темперамент оперной дивы. Создается впечатление, что единственной задачей, которую ставил перед собой режиссер Пабло Лорраин, была организация бенефиса Анджелины Джоли. Сценарный материал вышел весьма посредственным. Персонажи регулярно несут какую-то бессмысленную пафосную чушь. Чего стоит только реплика, вложенная в уста Каллас о том, что Пуччини умер и радуется на том свете этому обстоятельству! Повезло только Онассису, этого персонажа авторы картины как бы нехотя, но все же одарили несколькими по-настоящему остроумными репликами, хлесткими фразами. Сюжет байопика забит практически полным набором штампов, которые используют не затрудняющие себя поиском интересных нетривиальных решений режиссеры средней руки. Флешбэки в черно-белом исполнении – ай какой свежий прием! Я с ужасом ждал обязательного, как восход солнца, исполнения каватины Нормы. Слава богу, заезженная до дыр Casta diva прозвучала в самом начале картины и стало как-то полегче. Эпизод с оркестром под дождем – просто апофеоз дурновкусия. Чем-то это напоминает рекламный ролик, в котором увлажненные девицы в бикини драят шикарный автомобиль, томно отклячивая тугие зады. Но в самом главном Ларраин не прогадал. Джоли просто великолепна. Некоторые сцены в ее исполнении смотрятся на одном дыхании. Разговор Каллас с Кеннеди смело можно отнести к категории маленьких шедевров: какие глаза, какая мимика, какой темперамент! В ее Марию начинаешь верить буквально с первых кадров. Джоли можно простить даже то, что она красивее Каллас: ведь у примадонны все-таки голос был чуть-чуть поинтересней.