Студент Маду обитает в Брюсселе. Он подрабатывает ночным слесарем: вскрывает дверные замки по заявкам граждан, потерявших ключи от квартиры. Маду становится невольным соучастником ряда преступлений. Смотрите боевик «Ночной вор».
Помните старинную бардовскую песню про беспокойный сон?
Спокойно спит студент Петров,
То повернется, то подскочит.
Ему приснилось, что нет клопов (а их полно).
Спокойной ночи, доброй ночи.
Говорят, в Париже сегодня с клопами полный порядок, их тоже там полно. Поэтому франко-бельгийские киношники, видимо, решили позаимствовать и творчески развить зачин нашей песенки. Но там был еще и такой куплет.
К старушке воры забрались в дом,
Сложили вещи в узелочек
И написали: спасибо вам (за этот хлам).
Спокойной ночи, доброй ночи.
И это пригодилось. Получилась занятная история для сюжета полноценного боевика «Ночной вор». А чтобы замести следы кражи интересной идеи, создатели фильма перенесли действие в другой франкофонный город. Персонажи картины обитают в Брюсселе.
Мади Бала (роль сыграл актер Джонатан Фельтр) учится в университете на политолога. А в качестве подработки он избрал ремесло ночного слесаря. Его клиенты – рассеянные граждане, потерявшие ключи от собственной квартиры. Маду – настоящий мастер по вскрытию дверных замков. Профессия достаточно прибыльная, но, как оказалось, небезопасная. Парня втемную используют для проникновения в жилище члена преступного сообщества, где в это время находится крупная сумма наличными. Это, разумеется, вызывает столь же крупные неприятности. Маду должен найти обаятельную воровку Клер (Наташа Криф), которая втянула его в свои темные делишки. Речь идет о жизни и смерти студента-слесаря, счет идет на минуты.
Создатель «Ночного вора» Мишель Бланшар (режиссер и сценарист проекта) исповедует принцип единства времени, а потому сюжет картины разворачивается в течение одной ночи. Это идет на пользу динамике развития действия, фабула не провисает, нас не отвлекают побочные ответвления: криминальная история в чистом виде. Да, любовная составляющая вроде тоже присутствует, но она представляет собой только намек, мотивировку поведения главного героя. Мади пытается в финале спасти Клер от преследующих ее бандитов из-за внезапно возникшего сильного душевного волнения, спровоцированного гормональным всплеском: брюссельская Кармен, как и полагается персонажу подобного амплуа, устилает трупами свою красочную биографию вороватой амазонки.
Версия, прямо скажем, получилась не самая убедительная. Наташа Криф – исполнительница опытная, экранный стаж этой дамы насчитывает уже четверть века, однако уровень ее дарования поддается масштабированию не самыми крупными величинами. Кармен из нее вышла какая-то вялая, явно не первой свежести. Безусловное достоинство картины – прилично исполненные эпизоды мордобойно-костоломного содержания. Все в лучших традиция Люка Бессона с легким заскоком к Яну Кунену (конечно, имеется в виду его блистательно-суровый «Доберман» 1997 года).
Однако очень неприятное послевкусие вызывает даже не психологические мотивировки поведения героев, не амбивалентность интеллектуального уровня главного персонажа (Мади то демонстрирует чудеса проницательности, то совершает абсолютно идиотские поступки). Угнетает упорное стремление создателей фильма во что бы то ни стало следовать в фарватере политкорректной повестки. А ведь острая фаза эмоциональной инфекции под названием Black Lives Matter вроде бы уже миновала, никто не требует от европейских правоохранителей бухаться на коленки во искупление грехов заокеанских коллег. Тем не менее сюжет «Ночного вора» на протяжении всей картины фоном сопровождают буйные протесты BLM-активистов у монументального здания Дворца юстиции в Брюсселе. Все самые негодяйские негодяи – белые брутальные мужики (правда, мимоходом упоминаются албанские преступные группировки, но ведь и этих ребят можно отнести к белым). Финальная сцена вообще смотрится притянутой за уши калькой истории Джорджа Флойда. Исходя из этой логики Клер должна в итоге оказаться белой и пушистой на том простом основании, что она представительница правильного пола (хотя и неправильной расы). Да, она воровка и негодяйка – но это наша негодяйка. И воровка тоже. А самый противный дядька – Сэм, и его очень правильно убили: не надо было у себя в квартире флажок со свастикой держать.
Отдельное спасибо, как это часто сегодня случается, авторам текста русской озвучки. Горе-знатоки то ли английского, то ли французского одарили нас лингвистическими перлами, достойными быть включенными в очередное переиздание бестселлера Максима Кронгауза «Русский язык на грани нервного срыва». Речь обитателей криминального дна франкофонного Брюсселя (в столице Бельгии преобладают валлоны) уснащена оголтелыми приблатненными русизмами: «мочканули на хате», «шалман», «слинять». Плюс обычные для гопницкой России выражения: «ХЗ» или «парень в труханах». И такое нежное «батя» (имеется ввиду французское pépère). Вот так сегодня звучит тот самый французский арго, воспетый еще Виктором Гюго в «Отверженных», на таком языке имени Расина и Корнеля изъясняются нынешние апаши, клошары и ажаны. Нам все-таки показывают не Брянск, не Братск и не Барнаул, а все же Брюссель. Так что смотрится фильмец не без интереса, вот только слышится иногда не очень. Как говорится, comme ci, comme ça.
6
,9
2024, Боевики
93 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Студент Маду обитает в Брюсселе. Он подрабатывает ночным слесарем: вскрывает дверные замки по заявкам граждан, потерявших ключи от квартиры. Маду становится невольным соучастником ряда преступлений. Смотрите боевик «Ночной вор». Помните старинную бардовскую песню про беспокойный сон? Спокойно спит студент Петров, То повернется, то подскочит. Ему приснилось, что нет клопов (а их полно). Спокойной ночи, доброй ночи. Говорят, в Париже сегодня с клопами полный порядок, их тоже там полно. Поэтому франко-бельгийские киношники, видимо, решили позаимствовать и творчески развить зачин нашей песенки. Но там был еще и такой куплет. К старушке воры забрались в дом, Сложили вещи в узелочек И написали: спасибо вам (за этот хлам). Спокойной ночи, доброй ночи. И это пригодилось. Получилась занятная история для сюжета полноценного боевика «Ночной вор». А чтобы замести следы кражи интересной идеи, создатели фильма перенесли действие в другой франкофонный город. Персонажи картины обитают в Брюсселе. Мади Бала (роль сыграл актер Джонатан Фельтр) учится в университете на политолога. А в качестве подработки он избрал ремесло ночного слесаря. Его клиенты – рассеянные граждане, потерявшие ключи от собственной квартиры. Маду – настоящий мастер по вскрытию дверных замков. Профессия достаточно прибыльная, но, как оказалось, небезопасная. Парня втемную используют для проникновения в жилище члена преступного сообщества, где в это время находится крупная сумма наличными. Это, разумеется, вызывает столь же крупные неприятности. Маду должен найти обаятельную воровку Клер (Наташа Криф), которая втянула его в свои темные делишки. Речь идет о жизни и смерти студента-слесаря, счет идет на минуты. Создатель «Ночного вора» Мишель Бланшар (режиссер и сценарист проекта) исповедует принцип единства времени, а потому сюжет картины разворачивается в течение одной ночи. Это идет на пользу динамике развития действия, фабула не провисает, нас не отвлекают побочные ответвления: криминальная история в чистом виде. Да, любовная составляющая вроде тоже присутствует, но она представляет собой только намек, мотивировку поведения главного героя. Мади пытается в финале спасти Клер от преследующих ее бандитов из-за внезапно возникшего сильного душевного волнения, спровоцированного гормональным всплеском: брюссельская Кармен, как и полагается персонажу подобного амплуа, устилает трупами свою красочную биографию вороватой амазонки. Версия, прямо скажем, получилась не самая убедительная. Наташа Криф – исполнительница опытная, экранный стаж этой дамы насчитывает уже четверть века, однако уровень ее дарования поддается масштабированию не самыми крупными величинами. Кармен из нее вышла какая-то вялая, явно не первой свежести. Безусловное достоинство картины – прилично исполненные эпизоды мордобойно-костоломного содержания. Все в лучших традиция Люка Бессона с легким заскоком к Яну Кунену (конечно, имеется в виду его блистательно-суровый «Доберман» 1997 года). Однако очень неприятное послевкусие вызывает даже не психологические мотивировки поведения героев, не амбивалентность интеллектуального уровня главного персонажа (Мади то демонстрирует чудеса проницательности, то совершает абсолютно идиотские поступки). Угнетает упорное стремление создателей фильма во что бы то ни стало следовать в фарватере политкорректной повестки. А ведь острая фаза эмоциональной инфекции под названием Black Lives Matter вроде бы уже миновала, никто не требует от европейских правоохранителей бухаться на коленки во искупление грехов заокеанских коллег. Тем не менее сюжет «Ночного вора» на протяжении всей картины фоном сопровождают буйные протесты BLM-активистов у монументального здания Дворца юстиции в Брюсселе. Все самые негодяйские негодяи – белые брутальные мужики (правда, мимоходом упоминаются албанские преступные группировки, но ведь и этих ребят можно отнести к белым). Финальная сцена вообще смотрится притянутой за уши калькой истории Джорджа Флойда. Исходя из этой логики Клер должна в итоге оказаться белой и пушистой на том простом основании, что она представительница правильного пола (хотя и неправильной расы). Да, она воровка и негодяйка – но это наша негодяйка. И воровка тоже. А самый противный дядька – Сэм, и его очень правильно убили: не надо было у себя в квартире флажок со свастикой держать. Отдельное спасибо, как это часто сегодня случается, авторам текста русской озвучки. Горе-знатоки то ли английского, то ли французского одарили нас лингвистическими перлами, достойными быть включенными в очередное переиздание бестселлера Максима Кронгауза «Русский язык на грани нервного срыва». Речь обитателей криминального дна франкофонного Брюсселя (в столице Бельгии преобладают валлоны) уснащена оголтелыми приблатненными русизмами: «мочканули на хате», «шалман», «слинять». Плюс обычные для гопницкой России выражения: «ХЗ» или «парень в труханах». И такое нежное «батя» (имеется ввиду французское pépère). Вот так сегодня звучит тот самый французский арго, воспетый еще Виктором Гюго в «Отверженных», на таком языке имени Расина и Корнеля изъясняются нынешние апаши, клошары и ажаны. Нам все-таки показывают не Брянск, не Братск и не Барнаул, а все же Брюссель. Так что смотрится фильмец не без интереса, вот только слышится иногда не очень. Как говорится, comme ci, comme ça.