Дебютная драма 2024 года «Отравленная любовь» режиссера Дезире Носбуш, опытной актрисы (сериалы «Сисси: Императрица Австрии» и «Плохие банки»), онлайн смотрит на исследования горя бывших мужа и жены спустя десять лет после трагедии, которая не позволила их юному сыну остаться в живых, и представляет диалоговую терапию общего горя и болезненных воспоминаний пары, решившей наконец-то поговорить обо всем на кладбище. Камерная пьеса «Яд» голландского драматурга Лот Векеманс получила премьерный показ в 2016 году в Нью-Йорке и увлекла постановщицу в первую очередь захватывающим танцем вокруг поисков истины с чередованием моментов нежности и остроты между Лукасом (Тим Рот, «Совершенно секретно», «Воскрешение») и его бывшей женой Эдит (Трине Дюрхольм, «Девушка с иглой», «Маргарита – королева Севера»).
Неловкие интонации споров между центральными персонажами у Носбуш выглядят узнаваемыми и избегают поэтизации боли от утраты и последовавшего за ним расставания. Вслед за автором пьесы она ставит во главу угла трезвую точность, факты и холодную беспристрастность от героини Дюрхольм. Протыкая насквозь сентиментальность бывшего мужа, пропавшего из поля зрения на десяток лет, Эдит с сарказмом относится к его посредственности и склонности прятаться от проблем. В режиссерской интерпретации на проблемы распавшейся семьи появляется мучительный и мощный комментарий относительно природы скорби, странно-бесцветной внутри мрачных бетонных сооружений, дождя и общего отсутствия умиротворенности в месте, где по определению уже нет места выяснения отношений между бывшими.
Острые края потери у Носбуш буквально режут по живому, выбирают самые больные места и всегда находятся в зоне настоящего исследования того, почему мужчина чувствует себя несчастным и апатичным, а женщина прячет внутреннюю пустоту за энергичностью и агрессией, оставляя для Лукаса бегство от душевных мучений через отдаление и делая Эдит узнаваемо замороженной в личном прошлом. В первом акте за неловкими жестами вежливости стоит ожидаемый и неуправляемый поток бурлящих эмоций характера Дюрхольм, слишком долго ждавшей момента, чтобы в глаза высказать накопившиеся обиды и страхи, демонстрируя без прикрас глубину шрамов прошлого, которые станут идейной основой для эмоционального путешествия пары, ищущей прощения и примирения спустя годы.
Обиды, всплывающие на поверхность хаотичных, на первый взгляд, диалогов, Носбуш ожидаемо будет вести к катарсису и опираться при этом на индивидуальные способы того, как можно справиться с глубокой утратой, преодолеть трудности принятия и найти слова и жесты для прощения. В режиссуре это связывается воедино при помощи жизненной эмпатии главных героев и их тонкой способности передавать миры чувств даже через еле заметные жесты, повороты головы и расположения Эдит и Лукаса друг относительно друга. Общая невысказанная боль, давнишний побег мужчины от жены перед Новым Годом и гноящиеся внутренние раны персонажа Дюрхольм будут перманентно выплескиваться бывшими супругами через непокорную ярость, находящуюся вблизи поверхности их почти законченных отношений.
Горечь и обида Эдит всякий раз выплескиваются Носбуш наружу и оказываются вымещенными на мужскую способность восстанавливать жизнь тогда, когда бывшая жена все молча терпела в одиночестве, что позволяет говорить о естественном напряжении взаимопонимания пары, которая, возможно, даже слишком много знала друг о друге еще до расставания. Поэтому «Отравленная любовь» выплескивает наружу подавленные чувства бывших супругов и показывает их по-прежнему тесно переплетенными общей связью, навсегда изменившимися после трагедии с сыном внутри дня примирения, где главную роль набирают эмоциональная острота и сочувствие.
С «Отравленной любвью» Носбуш постоянно акцентирует внимание на угрюмой и давящей даже на открытых местах атмосфере, в которой отражаются мрачные внутренние состояния персонажей. При помощи операторской работы Юдит Кауфман («Корсаж», «Взорвать Гитлера») самые обычные кадры – едущая на рассвете по шоссе машина Лукаса, одинокое жилище Эдит с перевернутой кормушкой для птиц и даже одинокий футбольный мяч, лежащий на земле рядом с плотиной – выглядят фрагментарными свидетельствами прошлой совместной жизни. Постановщица легко переключается между напряженными противостояниями и тихим утешением, когда характеры Рота и Дюрхольм переживают и проговаривают давно похороненные печали вместе или поодиночке, что позволяет ленте сохранить фокус интимности на сломанных отношениях и максимально использовать базовую кладбищенскую локацию возле люксембургского замка Вианден.
Носбуш использует естественную актерскую химию между исполнителями центральных ролей и добивается создания на экране рассерженной и обиженной пары с давним общим прошлым. Бурные отголоски от былых отношений Эдит и Лукаса указывают на непринужденность в общении друг с другом и сохранившуюся видимость близости, что гарантирует для зрителей возможность всегда оставаться только с ними, здесь и сейчас, чувствуя непреходящую связь под нынешней болью. Так достигается режиссерский уход от концентрации только на эмоциональной мрачности. И Тим Рот, и Трине Дюрхольм привносят чуткие и тонкие штрихи в нарратив, исследующий скорбь во всевозможных формах и со всевозможных точек зрения, оставляя в поле зрения непростые вопросы об уходе Лукаса от жены, который он интерпретирует и как акт самосохранения, и как побег.
У Носбуш нет стремления дать максимально простые ответы для публики и ориентироваться на сентиментальные фильмы, напротив, каждого из персонажей она делает носителем своей индивидуальной правды как по части подавления внутри себя горя в любой момент жизни, так и по части эскапизма, который можно в данном контексте неверно принять за мужскую слабость. Общая утрата у постановщицы трансформирует разорванные отношения между Лукасом и Эдит способами, которые редко признаются эффективными. Тем не менее, прощение других и прощение себя могут стать началом пути к принятию того, что некоторые шрамы в душе никуда не исчезнут и будут всегда оставаться с нами, напоминая всегда о том, что сформировало хороших главных героев. Сдержанная меланхолия ленты смотрит на личные трудности с неожиданного ракурса и указывает на вызов упрощенным способам восстановления после утраты близкого человека, когда озвучивает мысль о том, что каждый должен пройти свой путь скорби и прийти к своему персональному утешению. Поэтому «Отравленная любовь» соединяет в себе форму катарсического путешествия вместе грубой уязвимостью и естественностью экранной пары из Трине Дюрхольм и Тима Рота в содержании, что позволяет поставить перед зрителями острые вопросы, которые возникают после утраты, с точки зрения глубокой человеческой борьбы скорбящих героев.
8
,1
2024, Драмы
88 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная драма 2024 года «Отравленная любовь» режиссера Дезире Носбуш, опытной актрисы (сериалы «Сисси: Императрица Австрии» и «Плохие банки»), онлайн смотрит на исследования горя бывших мужа и жены спустя десять лет после трагедии, которая не позволила их юному сыну остаться в живых, и представляет диалоговую терапию общего горя и болезненных воспоминаний пары, решившей наконец-то поговорить обо всем на кладбище. Камерная пьеса «Яд» голландского драматурга Лот Векеманс получила премьерный показ в 2016 году в Нью-Йорке и увлекла постановщицу в первую очередь захватывающим танцем вокруг поисков истины с чередованием моментов нежности и остроты между Лукасом (Тим Рот, «Совершенно секретно», «Воскрешение») и его бывшей женой Эдит (Трине Дюрхольм, «Девушка с иглой», «Маргарита – королева Севера»). Неловкие интонации споров между центральными персонажами у Носбуш выглядят узнаваемыми и избегают поэтизации боли от утраты и последовавшего за ним расставания. Вслед за автором пьесы она ставит во главу угла трезвую точность, факты и холодную беспристрастность от героини Дюрхольм. Протыкая насквозь сентиментальность бывшего мужа, пропавшего из поля зрения на десяток лет, Эдит с сарказмом относится к его посредственности и склонности прятаться от проблем. В режиссерской интерпретации на проблемы распавшейся семьи появляется мучительный и мощный комментарий относительно природы скорби, странно-бесцветной внутри мрачных бетонных сооружений, дождя и общего отсутствия умиротворенности в месте, где по определению уже нет места выяснения отношений между бывшими. Острые края потери у Носбуш буквально режут по живому, выбирают самые больные места и всегда находятся в зоне настоящего исследования того, почему мужчина чувствует себя несчастным и апатичным, а женщина прячет внутреннюю пустоту за энергичностью и агрессией, оставляя для Лукаса бегство от душевных мучений через отдаление и делая Эдит узнаваемо замороженной в личном прошлом. В первом акте за неловкими жестами вежливости стоит ожидаемый и неуправляемый поток бурлящих эмоций характера Дюрхольм, слишком долго ждавшей момента, чтобы в глаза высказать накопившиеся обиды и страхи, демонстрируя без прикрас глубину шрамов прошлого, которые станут идейной основой для эмоционального путешествия пары, ищущей прощения и примирения спустя годы. Обиды, всплывающие на поверхность хаотичных, на первый взгляд, диалогов, Носбуш ожидаемо будет вести к катарсису и опираться при этом на индивидуальные способы того, как можно справиться с глубокой утратой, преодолеть трудности принятия и найти слова и жесты для прощения. В режиссуре это связывается воедино при помощи жизненной эмпатии главных героев и их тонкой способности передавать миры чувств даже через еле заметные жесты, повороты головы и расположения Эдит и Лукаса друг относительно друга. Общая невысказанная боль, давнишний побег мужчины от жены перед Новым Годом и гноящиеся внутренние раны персонажа Дюрхольм будут перманентно выплескиваться бывшими супругами через непокорную ярость, находящуюся вблизи поверхности их почти законченных отношений. Горечь и обида Эдит всякий раз выплескиваются Носбуш наружу и оказываются вымещенными на мужскую способность восстанавливать жизнь тогда, когда бывшая жена все молча терпела в одиночестве, что позволяет говорить о естественном напряжении взаимопонимания пары, которая, возможно, даже слишком много знала друг о друге еще до расставания. Поэтому «Отравленная любовь» выплескивает наружу подавленные чувства бывших супругов и показывает их по-прежнему тесно переплетенными общей связью, навсегда изменившимися после трагедии с сыном внутри дня примирения, где главную роль набирают эмоциональная острота и сочувствие. С «Отравленной любвью» Носбуш постоянно акцентирует внимание на угрюмой и давящей даже на открытых местах атмосфере, в которой отражаются мрачные внутренние состояния персонажей. При помощи операторской работы Юдит Кауфман («Корсаж», «Взорвать Гитлера») самые обычные кадры – едущая на рассвете по шоссе машина Лукаса, одинокое жилище Эдит с перевернутой кормушкой для птиц и даже одинокий футбольный мяч, лежащий на земле рядом с плотиной – выглядят фрагментарными свидетельствами прошлой совместной жизни. Постановщица легко переключается между напряженными противостояниями и тихим утешением, когда характеры Рота и Дюрхольм переживают и проговаривают давно похороненные печали вместе или поодиночке, что позволяет ленте сохранить фокус интимности на сломанных отношениях и максимально использовать базовую кладбищенскую локацию возле люксембургского замка Вианден. Носбуш использует естественную актерскую химию между исполнителями центральных ролей и добивается создания на экране рассерженной и обиженной пары с давним общим прошлым. Бурные отголоски от былых отношений Эдит и Лукаса указывают на непринужденность в общении друг с другом и сохранившуюся видимость близости, что гарантирует для зрителей возможность всегда оставаться только с ними, здесь и сейчас, чувствуя непреходящую связь под нынешней болью. Так достигается режиссерский уход от концентрации только на эмоциональной мрачности. И Тим Рот, и Трине Дюрхольм привносят чуткие и тонкие штрихи в нарратив, исследующий скорбь во всевозможных формах и со всевозможных точек зрения, оставляя в поле зрения непростые вопросы об уходе Лукаса от жены, который он интерпретирует и как акт самосохранения, и как побег. У Носбуш нет стремления дать максимально простые ответы для публики и ориентироваться на сентиментальные фильмы, напротив, каждого из персонажей она делает носителем своей индивидуальной правды как по части подавления внутри себя горя в любой момент жизни, так и по части эскапизма, который можно в данном контексте неверно принять за мужскую слабость. Общая утрата у постановщицы трансформирует разорванные отношения между Лукасом и Эдит способами, которые редко признаются эффективными. Тем не менее, прощение других и прощение себя могут стать началом пути к принятию того, что некоторые шрамы в душе никуда не исчезнут и будут всегда оставаться с нами, напоминая всегда о том, что сформировало хороших главных героев. Сдержанная меланхолия ленты смотрит на личные трудности с неожиданного ракурса и указывает на вызов упрощенным способам восстановления после утраты близкого человека, когда озвучивает мысль о том, что каждый должен пройти свой путь скорби и прийти к своему персональному утешению. Поэтому «Отравленная любовь» соединяет в себе форму катарсического путешествия вместе грубой уязвимостью и естественностью экранной пары из Трине Дюрхольм и Тима Рота в содержании, что позволяет поставить перед зрителями острые вопросы, которые возникают после утраты, с точки зрения глубокой человеческой борьбы скорбящих героев.